Молодёжный проект сэкономил «КАМАЗу» два миллиона рублей
Команда молодых инженеров-технологов блока развития вместе с работниками автомобильного завода внедрила новый способ обработки кронштейнов вилки для седельного тягача КАМАЗ-65228. Экономический эффект проекта – более двух миллионов рублей.
На агрегатном производстве автомобильного завода сейчас идут масштабные перемены во всех процессах. В ходе реинжиниринга его площади освобождаются от изношенных автоматических линий, при этом увеличилась загрузка обрабатывающих центров и станков с ЧПУ цеха картеров. Ведущий инженер-технолог отдела технического взаимодействия блока развития Дмитрий Логинов, анализируя узкие места, предложил свой вариант обработки одной из востребованных деталей – кронштейна вилки, которая входит в состав буксирной поперечины большегрузов поколения К3. Только с мая по декабрь их планируется изготовить 8776 штук.
В команду молодёжного проекта Дмитрий пригласил коллег из блока развития, представителей технологической службы автомобильного завода и цеха картеров. «Разработать дорожную карту мне помог опыт работы программистом в отделе нормирования технологий блока развития, – рассказал руководитель проекта Дмитрий Логинов. – Вместе с командой мы смоделировали управляющую программу на NX CAM с использованием цифровых двойников оборудования. В ней были оптимизированы режимы и траектории резания, также были разработаны кинематическая схема, постпроцессор и CSE, драйвер для оборудования с ЧПУ».
Сначала программу протестировали без использования заготовки, потом на низких режимах резания, следующий этап – запуск в серию на рабочих режимах. Команде удалось добиться снижения трудоёмкости по механической обработке на 12%. Актуализированный технологический процесс для изготовления востребованной детали был согласован с главным технологом автомобильного завода, а затем технико-нормировочные карты со снижением норм трудоёмкости были утверждены главным технологом «КАМАЗа».
Сокращение времени обработки снизило загрузку оборудования цеха, а экономический эффект за восемь месяцев составил более двух миллионов рублей. Команда уже получила вознаграждение за реализацию и готова приступить к новому проекту.
В подразделениях «КАМАЗа» сформированы благоприятные условия для профессионального развития молодёжи и раскрытия потенциала. Поддержка инициатив молодёжи и создание надёжного фундамента для поколений, которые начинают своё профессиональное развитие, – одна из национальных целей. «КАМАЗ» оказывает всестороннее содействие молодым сотрудникам: активная работа в рамках молодёжных проектов – один из показателей. В свою очередь идеи молодёжи дают реальный эффект на узких участках и повышают эффективность производства.
В 2023 году в компании реализовано восемь молодёжных проектов с общим экономическим эффектом более 13 млн рублей. Лидером среди подразделений стал блок заместителя генерального директора – директора по развитию, на счету коллектива три проекта. Всего в этой работе в текущем году приняли участие более 60 молодых камазовцев. В качестве вознаграждения за идеи и их успешную реализацию им выплачено 3,4 млн рублей.
Следующая новость: Инженерный фестиваль для старшеклассников.
- 375-3400022-01
- Механизм рулевой (под шлицы) Урал ДВС КАМАЗ
- 55571-1800012-10
- Коробка раздаточная в сборе
- 4320-2201010-В2
- Вал карданный заднего моста Урал (4отв.L=821мм)
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.
Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.
В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.
Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав
Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги